Фото
Семейный сайт Евгения Петровича Барышникова,
учёного-литературоведа, педагога, исследователя творчества Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, И.С. Тургенева
одного из основоположников современного толстоведения.
1929 - 1991

Главная
Биография
Из работ
Публикации
Чтения, конференции, симпозиумы
Друзья, коллеги, ученики
Фотоальбом
Контакты



Прежняя версия сайта
Чтения

Департамент науки и образования Липецкой области
Липецкий государственный институт усовершенствования учителей
Липецкий государственный педагогический университет


Русская классика: проблемы интерпретации
(научно-практическая конференция)
25 ноября 1997 г.

Пленарное заседание:
1. Сатарова Л.Г., доктор филологических наук, профессор кафедры литературы ЛГПИ. Казачество и революция в творчестве М.А. Шолохова.
2. Ершова Н.В., аспирант ЛГПУ. Трагедия Степана Разина (по роману В.М. Шукшина "Я пришёл дать вам волю").
3. Руднева О.Н., старший преподаватель ЛГПУ. Лирика М.М. Хераскова и русское нравоучительное массонство.
4. Сарычев Я.В., кандидат филологических наук, преподаватель ЛГПУ. Мистические смыслы в поэзии Е.А. Баратынского.
5. Путеев А.С., студент филологического факультета ЛГПИ Николай Ростов в системе героев "Войны и мира" Л.Н. Толстого.

Секционные заседания:

I. Русская литература XIX века.
Руководители Кобзева Р.М., Сарычев Я.В.
1. Кобзева Р.М., кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы ЛГПИ. Фольклорные мотивы в лирике А.А. Ахматовой.
2. Белянин М.Ю., студент ЛГПУ. Роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин" и нравственная проблематика ХХ века.
3. Фролова А.В., студент ЛГПУ. "Миргород" Н.В. Гоголя как художественное целое.
4. Стена Л.А, учитель школы "Интеграл". Диалектика героя Ф.М. Достоевского: от Раскольникова к Карамазовым.
5. Кондратьев А.С.кндидат филологических наук, старший преподаватель ЛГПУ. Повесть "Отец Сергий" в контексте прозы Л.Н. Толстого 80-х - 90-х гг.
6. Фурсов Р.А., студент ЛГПУ. "Слепой музыкант" В.Г. Короленко в литературе рубежа XIX - XX веков.

II. Русская литература XX века.
Руководители Сатарова Л.Г., Ершова Н.В.
1. Зарникова Н.Б., аспирант ЛГПУ, сотрудник администрации Липецкой области. Синтез музыки и слова в лирической прозе И.А. Бунина.
2. Кириллов А.Н., студент ЛГПУ. Художественное осмысление Новозаветной традиции в романе М.А. Булгакова "Белая гвардия".
3. Стюфляева Н.В., аспирант ЛГПУ. Идея и стиль романа М.А. Шолохова "Тихий Дон" (к постановке проблемы).
4. Власов Р.Н., аспирант ЛГПУ. Военная тема в творчестве П.Н. Краснова (по роману "От двухглавого орла - к красному знамени").
5. Шкурат Л.С., студент ЛГПУ. Художественная концепция любви, войны и смерти в повести В.П. Астафьева "Пастух и пастушка".
6. Путилина Ю.А., студент ЛГПУ. Традиции древнерусской литературы в повести К. Воробьёва "Это мы, Господи!..".
7. Косякова Н.В., аспирант ЛГПУ. Нравственные аспекты жизни человека в условиях тоталитаризма: Б. Ширяев "Неугасимая лампада".

III. Русская поэзия ХХ века.
Руководители Руднева О.Н., Ролдугина Н.В.
1. Ролдугина Н.В., аспирант ЛГПУ. К проблеме духовного пути лирического героя С.А. Есенина.
2. Котикова Н.П., аспирант ЛГПУ. Стремиться вверх, скользя над бездной": творческий путь Мирры Лохвицкой.
3. Кибальниченко С.А., аспирант ЛГПУ. "Сын Божий родился у эллинов": о религиозном идеале Вячеслава Иванова.
4. Смирнов А., чтец Свято-Никольской церкви. Лирический герой духовной поэзии ХХ века.
5. Федотова Т.В., учитель школы-лицея № 44. Штрихи к литературному портрету Тихона Чурилина.
6. Игнатенко А.А., учащийся школы-гимназии № 12. Мироощущение лирического героя раннего В.В. Маяковского.

IV. Русская литература в школе:диалог учителя и ученика.
Руководители Тюленева Н.М., Севостьянова Г.А.
1. Тюленева Н.М., завуч средней школы № 28. "Строки, опалённые войной" в школьном курсе литературы.
2. Голощапова О.В., учитель средней школы № 71. Об особенностях поэтического стиля А.А. Ахматовой.
3. Белобородова В.Н., учитель Ольговской средней школы Добринского района. Урок литературы сегодня.
4. Кузнецова Ю.,учащаяся Добринской средней школы № 1. Образ поэта в лирике М.И. Цветаевой.
5. Селиванова Л.В., учащаяся средней школы № 14. Лирическая традиция в рассказе И.А. Бунина "Антоновские яблоки".
6. Балакирев Ю.А., учащийся средней школы № 62. Герой и нравственный смысл рассказа В.М. Гаршина "Четыре дня".